Оценка эффективности площадок для тизерной сети AdLabs

Анализ эффективности площадок размещения в тизерной сети AdLabs.

Цель данной статьи показать, что с помощью простого скрипта на JavaScript и плагина для FF — greasemonkey можно значительно облегчить жизнь трафик-менеджера, рассуждения про алгоритм фильтрации побочный продукт, но я постарался немного затронуть и него.

Одной из важнейших задач при проведении рекламных кампаний является выбор рекламного носителя. Для интернета, в частном случае для тизерной рекламы, абсолютно очевидно – рекламным носителем является площадка (сайт) с тизерным блоком.

Как правило, Вы не сможете вменяемо оценить расположение блока на площадке (площадок бывает до 10.000 – 15.000), а также понять механизм аукциона позиций в блоке (тут все зависит от тизерной сети – например, в DirectAdvert ротация новостей идет по кругу, а тизеров на прокладке от произведения CTR*CPC).

Поэтому для большинства тизерных сетей важно:

  • выбрать оптимальные тизеры – такие тизеры, которые при высоких CTR и низком CPC дают максимальную конверсию;
  • выбрать оптимальные площадки размещения – площадки, имеющие высокую конверсию, высокий CTR и низкую стоимость конверсии;
  • отсеять площадки имеющие нереалистичные значения CTR при малом количестве показов – проще говоря клик-фрод;

Сейчас мы рассмотрим работу по оптимизации площадок размещения, конкретно для тизерной сети AdLabs:

Управления площадками находится в меню: «Рекламные кампании» -> «Название Вашей кампании» -> «Статистика по источникам»

img_1Изображение 1. Переход в статистику по источникам.

Выбирать лучше достаточно большой диапазон дат для анализа – я обычно выбираю неделю. Можно ограничиться статистикой и за меньшее время, но при условии достаточного числа показов и переходов (желательно, чтобы число переходов соответствовало 2-5 конверсиям).

Основные параметры, которые будут нас интересовать, это:

  • Число переходов – чтобы понять насколько нас вообще интересует рассматриваемая площадка (её потенциал в плане тарифика);
  • CTR – чтобы отсеять площадки, которые не приносят конверсий (или приносят мало и дорого, или дорого) и крадут CTR;
  • Цена 1 конверсии – чтобы не выйти за рамки экономической целесообразности рекламы.

img_2Изображение 2. Статистика по источникам. Тизерная сеть AdLabs.

Параметры фильтрации задаются для каждого проекта индивидуально, но я обычно придерживаюсь следующих правил:

  • CTR не должен быть в 1,5-2 раза меньше среднего (исключения площадки с хорошими конверсиями по низкой цене);
  • CTR (для числа показов около 1500-3000) не должен быть больше 1.5%;
  • Цена конверсии должна отвечать экономической целесообразности проекта;

Для этого я написал JS скрипт, который делает эту работу за меня и может за один раз отфильтровать хоть 50.000 площадок. Скрипт выполняется при помощи плагина для браузера Firefox – greasemonkey.

 

img_3Изображение 3. Дополнительные возможности для фильтрации площадок в AdLabs.

На самом деле небольшой скрипт серьезно облегчает процесс фильтрации, и позволяет отметить неэффективные площадки в считанные минуты.

img_4

Изображение 4. Работа скрипта.

Скрипт написан достаточно просто, поэтому я думаю, Вы без труда разберетесь в нем и сможете при желании модифицировать для ваших рекламных кампаний.

Исходники:

// ==UserScript==
// @name        Анализ площадок AdLabs
// @namespace   leosun
// @description Отмечает не эффективные площадки AdLabs
// @include     http://medianet.adlabsnetworks.ru/site/CampaignSources/*
// @version     1
// @grant GM_deleteValue
// @grant GM_setValue
// @require http://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/1.6.1/jquery.min.js?ver=1.6.1
// @grant GM_getValue
// @grant       GM_registerMenuCommand
// ==/UserScript==
GM_registerMenuCommand("Показать цену конверсии", show_price);
GM_registerMenuCommand("Подсветить CTR < 0.2%", check_pl);
GM_registerMenuCommand("Отметить скликеров", check_frod);

// Отмечает скликеров
function check_frod(){
  var arr_show = [];
  var i = 0;

  $('.basic').find('tr:not(:first):not(:last)').find('td:eq(3)').map(function(){
    var str = $(this).children().html();
    str = str.replace(' ','');
    var f = parseFloat(str.replace(',','.'));
    arr_show.push(f);
  });

  $('.basic').find('tr:not(:first)').find('td:eq(5)').map(function(){
    var str = $(this).children().html();
    str = str.replace(' ','');
    var f = parseFloat(str.replace(',','.'));

    if (f >= 0.8 && arr_show[i] < 2000){
      this.style.color = 'red';
    }

    i++;
  });

  alert('Все скликеры отмечены!');
}

// Подсвечивает CTR < 0.2
function check_pl(){
  $('.basic').find('tr:not(:first)').find('td:eq(5)').map(function(){
   var str = $(this).children().html();
   var f = parseFloat(str.replace(',','.'));
   if (f < 0.2) {
    this.style.color = 'red';
   };
  });

  alert('Подскветка низкого CTR готова!');
};

// Показывает цену 1 конверсии
function show_price(){
var arr_money = [];

$('.basic').find('tr:not(:first):not(:last)').find('td:eq(8)').map(function(){
 var str = $(this).children().html();
 if (str){
   str = str.replace(' ','');
   var f = parseFloat(str.replace(',','.'));
   arr_money.push(f);
  } else arr_money.push(0);
});

var i = 0;

$('.basic').find('tr:first').find('td:eq(9)').after('<td>Цена 1 конверсии</td>');

$('.basic').find('tr:not(:first):not(:last)').find('td:eq(9)').map(function(){
var str = $(this).find('span.nbr').html();
str = str.replace(/[^\d,|]/g,'');
str = str.replace(',','.');
r_arr = str.split('|');
var convert = r_arr[0];
if (convert > 0)
 price = Math.round((arr_money[i]/convert) * 100) / 100;
else price = 0;
i++;
$(this).after('<td>'+price+'</td>');
return price;
 });

$('.basic').find('tr:last').find('td:eq(9)').after('<td></td>');


  alert('Цена конверсии готова!');
};

Автор: Чернядьев Леонид Валерьевич

Facebook Comments

Леонид Чернядьев

Увлекаюсь программированием, интернет маркетингом, прогнозированием, дизайном и версткой. Принимаю заказы на лидогенерацию. Связь через - https://www.facebook.com/lenid.chernyadyev