Основные показатели рекламной кампании

Давайте разберемся с основными показателями любой рекламной кампании, конечно для разных типов интернет рекламы (тизерная, баннерная, контекстная и т.п.) ценность показателей различается, но в общем и целом они схожи.

Показы — сколько показов рекламы было сделано. Показы — позволяют в общем случае охарактеризовать имеющийся объем рекламы в целом. Если посмотреть глубже «показы» могут подразумевать под собой:

  • показы рекламного объявления для уникального посетителя;
  • показы рекламного объявления для не уникального посетителя;
  • показы блока рекламных объявлений (допустим на странице в трех тизерных блоках показывается одно и тоже объявление);
  • число показов в результатах поиска (коррелируется с частотой запросов по ключевому слову);

Например по частоте запросов по конкретному поисковому слово можно оценить динамику интересов к данному товару или услуге, для этого нужно воспользоваться сервисом https://wordstat.yandex.ru/

Охват аудитории — имеющая аудитория для вашего бизнес-сегмента. Позволяет оценить экономическую целесообразность интернет рекламы для Вашего конкретного товара. Т.к., к примеру, если у Вас целевая аудитория оказалась 3000 человек, а средний чек едва переваливает за 1000 рублей — лучше забыть про интернет рекламу.

CTR — вероятность клика по рекламному объявлению за заданное количество показов. Позволяет оценить качество рекламного объявления. Для каждой сети, тематики и демографической группы среднее значение этой величины разное. Но если CPC начинает зашкаливать, а показы резко сокращаются, первое что нужно проверить, это именно CTR. Чем выше CTR, тем ниже цена клика — в общем случае рейтинг вашего объявления (позиция, скорость показов) пропорционально зависит от CPC и CTR — т.е. CTR*CPC.

Если ну очень грубо — для тизерной рекламы CTR — 0.07-0.2%, для социальных сетей: 0.035-0.045%, для рекламы в контексте — 5-10%

CPC — средняя цена клика по объявлению. Представляет собой метрику позволяющую отслеживать экономическую целесообразность интернет рекламы, в общем случае действует правило — хотите больше рекламы — повышайте цену или CTR, причем цена будет расти по экспоненте.

Facebook Comments

Леонид Чернядьев

Увлекаюсь программированием, интернет маркетингом, прогнозированием, дизайном и версткой. Принимаю заказы на лидогенерацию. Связь через - https://www.facebook.com/lenid.chernyadyev